Стратегия бизнеса (фирмы, предприятия)


Стратегия бизнеса (фирмы, предприятия)

Стратегия бизнеса (фирмы, предприятия) [business strategy] -  «согласованная совокупность решений, оказывающих определяющее воздействие на деятельность фирмы (предприятия), и имеющих долгосрочные и труднообратимые последствия» («стратегических решений»)1 .К ним относятся, например, решения об изменении профиля предприятия, меры  по его специализации и диверсификации производства (в частности, в целях предупреждения возможных рисков), об изменении структуры собственности (в первую очередь — структуры акционерного капитала), выборе постоянных поставщиков ресурсов и направлений сбыта продукции, а также другие стратегические аспекты функционирования бизнеса (фирмы, предприятия) — в отличие от тактических, текущих. решений типа найма работников, разовых закупок сырья, реагирования на изменение цен на рынке и т.п. Соответственно выделяются, например, следующие основные производные понятия: стратегическая зона хозяйствованиясовокупность сегментов рынка товаров или услуг, избираемая предприятием (бизнесом), стратегическая ресурсная зона — совокупность сегментов рынка ресурсов или предоставляемых данному предприятию услуг, избираемая предприятием (бизнесом) в качестве зоны делового интереса для реализации стратегии; стратегическое планированиепроцесс формирования, корректировки и реализации С.п.; стратегическое управлениесистема управления предприятием, основанная на стратегическом планировании, дополненном механизмом согласования текущих решений — тактических и оперативных — со стратегическими, а также механизмом корректировки и контроля за реализацией стратегии. 2

При стратегическом планировании деятельности предприятия (фирмы) применяются экономико-математические модели, а также методы статистического анализа  и прогнозирования. Среди последних наибольшее место принадлежит регрессионному анализу, анализу временных рядов, механизму формирования и статистического анализа экспертных оценок. См. Абсолютная финансовая устойчивость компании (предприятия), Абсолютный контроль (над компанией, предприятием), Бизнес-план, Внешняя среда предприятия, Зависимая компания (предприятие), Квазидочернее предприятие, Кредитьная политика предприятия, Максимизация стоимости предприятия, Политика предприятия, Производительный капитал предприятия, Стратегия выхода, Умеренная (компромиссная) инвестиционная политика,Умеренная (компромиссная)  политика финансирования. Ценовая политика предприятия

 

1 Стратегии бизнеса. Справочник.  1998, с.460.

2 там же.


Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. . 2003.

Смотреть что такое "Стратегия бизнеса (фирмы, предприятия)" в других словарях:

  • С — Сальдо (balance) Cальдо внешней торговли [balance of trade] Сальдо государственного бюджета [balance of state bud­get] Сальдо торгового баланса см. Сальдо внешней …   Экономико-математический словарь

  • Предприятие — (enterprise) 1. Имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. 2. Бизнес, фирма как самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом… …   Экономико-математический словарь

  • предприятие — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] предприятие 1. Имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. 2.… …   Справочник технического переводчика

  • Диверсификация — (Diversification) Диверсификация это инвестиционный подход направленный на снижение финансовых рынков Понятие, основные методы и цели диверсификации производства, бизнеса и финансовых рисков на валютных, фондовых и сырьевых рынках Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Норильский никель — (Norilsk Nickel) Компания Норильский никель , история компании, деятельность компании Компания Норильский никель , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Миссия и стратегия История Слияния… …   Энциклопедия инвестора

  • Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… …   Энциклопедия инвестора

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора

  • Газпром нефть — (Gazprom neft) Компания Газпром нефть, собственники и руководство компании, создание и развитие Газпром нефти Информация о компании Газпром нефть, собственники и руководство компании, создание и развитие Газпром нефти Содержание Содержание «»… …   Энциклопедия инвестора

  • Средний бизнес — (Medium business) Определение среднего бизнеса, нюансы среднего бизнеса Информация об определении среднего бизнеса, нюансы среднего бизнеса Содержание Содержание О “Что делать” и “с чего начать” вот в чем вопрос! О пользе… …   Энциклопедия инвестора

  • Роснефть — (Rosneft) Компания Роснефть, история создания компании Роснефть Компания Роснефть, история создания компании Роснефть, перспективы развития Роснефти Содержание Содержание 1. История 1990 е годы 2000 е годы 2. сегодня География деятельности… …   Энциклопедия инвестора

Книги

  • Основы организации бизнеса (CDpc), Пирогов Константин, Гуськова Ирина Владимировна, Темнова Н. К.. В учебнике освещаются традиционные аспекты бизнеса, дается анализ динамики развития отечественного бизнеса за последние 10 лет и стратегия его развития на ближайшие 5-7 лет. Описываются… Подробнее  Купить за 1167 руб


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.